АНО "Делай Благо" г. Москва
ДЕЛАЙ БЛАГО в медиамире
Хотите узнать, как интересно и эффективно рассказывать о социальных проектах?
Как получать гранты на некоммерческую деятельность?
Команда АНО "Делай благо" — социальное проектирование для дел благих
  • Запускаем социальные и образовательные проекты
  • Пишем информационные стратегии,
  • Учим онлайн-продвижению,
  • Проводим мастер-классы и лектории,
  • Выпускаем учебные и методические пособия
ХИТ!
Учебник «Церковь и медиа»
Первый учебник по организации системной информационной работы в канонических подразделениях Русской Православной Церкви.
850
р.
Учебник стал своего рода сводом теоретических и практических трудов, посвященных информационной политике института Церкви, выстраиванию взаимоотношений с общественностью, с медиасообществом, в том числе с блогерами.
Содержание: http://media.prichod.ru/tpost/6egae3xgy1-vpervie-sozdan-fundamentalnii-uchebnik-t
NEW! Консультации по грантовым программам
Мы консультируем религиозные и некоммерческие организации по фандрайзингу, краудфандингу, грантовым программам.
Дадим экспертную оценку грантовой заявке, поможем оформить ее без ошибок, разработать стратегию продвижения.
Вы можете получить рекомендации уже сейчас. Оставьте свои данные ниже

«
Наша деятельность
Выпуск обучающих пособий
Приходы в медиамире
Второе издание, дополненное и исправленное, бестселлера организации церковной информационной работы «Приход в медиамире».
Как заказать
Обучающие курсы
Курсы по информационному сопровождению и социальному проектированию
Цикл видеоуроков для специалистов информационных отделов епархий. Проведение спецкурса по информационной деятельности для семинарий.
Посмотреть видеоуроки
Консультирование и сопровождение мероприятий
От написания стратегии медиаприсутствия, создания плана продвижения, набора и контроля команды, создания сайта, текстовых и полиграфических материалов до широкого освещения в СМИ и социальных медиа.
Цена по запросу
Заказать услугу
Публичные выступления
Проведение очных мероприятий, участие в конференциях в качестве организаторов и спикеров.
Очные лекции и мастер-классы по информационному продвижению приходов, социальному проектированию, онлайн-продвижению православных и образовательных проектов.
Цена по запросу
Пригласить нас
Тренинги для НКО и церковных организаций
Мы проводим платные тренинги по информационному сопровождению НКО, выстраиванию партнерства между Церковью, властью и общественным сектором.
Вы можете бесплатно получить полезные материалы уже сейчас. Подпишитесь на рассылку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наши новости
Наша команда
  • Евгения Жуковская
    Общественный деятель, стратегический консультант АНО "Делай благо" (на общественных началах), главный редактор портала "Приходы" (на общественных началах), кандидат социологических наук, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви.
    Разработала учебные специализированные курсы для высших учебных заведений, а также программу для воскресных школ «Юный журналист».

    Лауреат научной Макариевской премии за 2018 год за монографию "Информационные риски и информационная политика Церкви XXI века".
  • Андрей Брильков
    Генеральный директор АНО "Делай благо"
    Стажировался в зарубежных и российских научных, богословских школах, организатор культурно-просветительских проектов Москвы и Подмосковья, опыт работы в церковно-управленческих структурах свыше десяти лет.
  • Юлия Денисова
    Руководитель интернет-проектов, интернет-маркетолог
    Директор по новым медиа портала "Приходы", эксперт в области разработки и продвижения интернет-проектов с опытом более двенадцати лет.
    Была руководителем информационных порталов, директором по рекламе в православных СМИ. Реализовано более 50 проектов.
    Преподаватель Высшей школы экономики и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кафедра социальных наук.
  • Валерия Ефанова
    Контент-маркетолог
    Эксперт в области продвижения проектов, продуктов и услуг в интернете. Основательница контент-бюро. Работала контент-маркетологом в центре онлайн-образования «Нетология». Менеджер интернет-проектов в издательстве «Индрик». Автор проекта «Написать, издать, найти читателя».
    Журналист, автор публикаций в журналах «Фома», «Нескучный сад», «Отрок», на интернет-порталах «Приходы», «Православие и мир».
  • Олег Суханов
    Редактор субсайта "Как найти деньги" https://money.prichod.ru/
    Окончил Высшее военно-морское училище. Светская специальность - социальный педагог, психолог. Окончил Московскую духовную академию и Московскую духовную семинарию.
Что мы умеем
Реализованные проекты
Делай благо: Корейша
В 2019 году автономной некоммерческой организацией «Делай благо» реализован проект «Иоанн Яковлевич Корейша – Христа ради юродивый» https://koreisha.ru
В рамках проекта командой "Делай благо" в партнерстве с интернет-порталом "Приходы" подготовлены: листовки и газеты (раздавались бесплатно среди жителей Восточного административного округа города Москвы, а также гостей столицы); создан сайт "Корейша. Молитвенник Иван Яковлевич"; в партнерстве со Смоленской митрополией проведена двухдневная международная конференция "Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши"; в партнерстве с Издательской компанией "Просветитель" подготовлен сборник материалов конференции; при поддержке Илиинского прихода в Черкизове, в исторической резиденции Московских митрополитов проведена презентация проекта.

Подробнее: www.hramilii.ru/koreysha/20520/
http://www.hramilii.ru/koreysha/20414/
Русские традиции. Международная гуманитарная миссия
В течение нескольких лет команда АНО "Делай благо" участвует в реализации глобальной гуманитарной программы "Русские традиции". Граждане разных стран и континентов, участвуя в интерактивных модулях "Русские десерты", "Русские интеллектуальные игры", "Русское гостеприимство" узнают о том, каков менталитет русского человека, каковы социокультурные традиции России и с чем связаны духовные ценности русской нации.

Оставить заявку на участие в программе вы можете по адресу: portal.prichody@gmail.com

Подробнее о гуманитарной программе вы можете узнать из эфира генерального директора АНО "Делай благо" https://youtu.be/hhASc0jM3Ik
Проекты команды «Приходов» стали победителями конкурса «Православная инициатива»
Среди победителей конкурса есть и инициативы команды портала "Приходы" – проекты «SEO-школа "Поисковое продвижение православных ресурсов"», «Сообщество юристов религиозных НКО» и «Сопровождение культурных инициатив».
Почему мы?
  • 1
    Практики
    В нашей команде работают только практики с успешным опытом реализации православных и светских медиапроектов
  • 2
    Сопровождение под ключ
    Мы разрабатываем программы для информационного продвижения культурного, просветительского, образовательного мероприятия под ключ
  • 3
    Обучение с нуля
    Мы обучили более 100 сотрудников епархиальных и приходских информационных отделов. Разработали уникальную обучающую программу, получившую рекомендации Высшего Церковного Совета.
  • 4
    Социальное проектирование: от идеи до реализации
    Мы реализовали около 10 успешных социальных проектов в рамках грантовых конкурсов "Православная инициатива" и Фонда президентских грантов.
Отзывы о наших проектах
Благодаря вашему профессионализму освещение деятельности Церкви получило новый позитивный и современный ракурс...вы способствуете развитию многих инициатив, нацеленных на укрепление миссии Церкви.
Варсонофий,
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
Вам удаётся писать о жизни в Церкви честно и без занудства. Так держать!
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда
Все встречи с сотрудниками давали мне ощущение того, что люди совершенно искренне говорят нам об Истине, все их творчество идет от сердца и через сердце и является наглядным воплощением слов «от избытка сердца глаголют уста».
Феодор,
епископ Алатырский и Порецкий
Переоценить значимость плода ваших трудов невозможно! Вы задаете тон, являетесь примером для всех, кто стремится к деятельному свидетельству о Православной вере в современной информационной среде.
Ириней,
епископ Орский и Гайский
Осуществляя особое служение, столь необходимое в современной жизни, вы свидетельствуете об Истине. Актуально, интересно, качественно, важно, серьёзно вы способствуете развитию и совершенствованию приходской жизни, объединению и общению православных людей.
Феофилакт,
архиепископ Пятигорский и Черкесский
Поздравляем Евгению Жуковскую и всю команду Приходов – высококлассных профессионалов и наших дорогих друзей, с которыми всегда радостно делать совместные проекты!
Председатель оргкомитета фестиваля "Артос" Алексей Токарев
Желаю сохранять свой творческий и заинтересованный подход к делу, свидетельствуя перед широкой общественностью о богатстве, многогранности и глубине жизни, открывающейся современному человеку в Церкви Христовой.
Силуан,
епископ Колпашевский и Стрежевской
Осуществляемый Вами проект сегодня представляется весьма заметным, исключительно значимым и в своем роде уникальным явлением в области информационно-просветительской деятельности нашей Церкви..

Филарет,
епископ Бежецкий и Весьегонский
Вебинар. Информационная деятельность прихода: общие направления и разноаспектность форм

Вебинар. Презентация деятельности прихода в интернете


Наши контакты
107553, г.Москва, ул. Б.Черкизовская д.17

»
Новости

Проектирование миссии

Как сочетаются слова «миссия» и «социальное проектирование», смогли узнать гости панельной дискуссии, которая прошла в рамках православного фестиваля «Артос», посвященного благотворительности, социальному служению и деятельности некоммерческих организаций.

Опытом созидания социальных проектов и поддержки добрых дел поделились на площадке фестиваля наместник Высоко-Петровского монастыря, ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев), генеральный директор фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» С.В. Габестро, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности социальному служению В.В. Рулинский, председатель Ученого проекто-экспертного совета колледжа предпринимателей №11 А.И. Парамонов, член Совета «Форума Доноров» И. Ефремова-Гарт. Тон дискуссии задала выступившая модератором главный редактор интернет-портала «Приходы» Е.Е. Жуковская.


image


А зачем это надо?

На такой вопрос пришлось отвечать отцу Петру (Еремееву) и другим организаторам проведенной четыре года назад в РПУ программы повышения квалификации, во время которой работников приходов и благочиний города Москвы учили азам социального проектирования, краудфандинга и фандрайзинга, то есть поиска средств на содержание приходских значимых социальных проектов. Сначала практически для всех участников курса это были только непонятные и труднопроизносимые слов.

«Только в ходе общения с нашими лекторами они поняли, что это образование будет им необходимо. Можно вспомнить первые встречи, когда мы рассказывали участникам нашей программы, что важно знать, какой опыт уже был, какая практика сегодня принята у нас в стране и за рубежом по организации финансирования проекта. В итоге мы от сбора монет в церковный ящик к концу программы смогли эволюционировать к пониманию того, что есть программы по поиску средств, участие в заявочных программах по выделению грантов, субсидий и дотаций». Это работа, которая требует соблюдения правил, в том числе представления отчета об использовании средств даже перед частным благотворителем, который дал средства в руки священнику или работнику прихода, подчеркнул отец Петр.

Ректор РПУ поделился: «Мы в вузе для себя решили, что каждый новый проект должен стать для нас личным примером удачного фандрайзинга». Одним из таких удачных проектов стала междисциплинарная олимпиада для школьников «В начале было слово», которая позволяет выстраивать тонкие линии взаимосвязей истории, обществознания, русского языка и литературы между собой, а также с православной культурой.

«Участвуя в социальном проектировании, мы сейчас научились охватывать в год до 10 тысяч школьников в стране, вкладывая в проект из собственных средства вуза лишь восемь процентов, все остальное – добранные средства благодаря нашему обращению в различные фонды, большое и малое софинансирование частными благотворителями. Сегодня это для нас удачный пример сбора средств в проект по системе, которой мы сами обучали фандрайзеров на московских приходах, – рассказал отец Петр. – С другой стороны, на этом конкретном примере мы научились привлекать на добровольных началах студентов нашего вуза к организации и обеспечению олимпиады».

Как привлечь людей для реализации проекта? «Мне кажется, очень важна роль руководителя, который не мешает на местах реализовываться исполнителям, – высказал мнение игумен Петр (Еремеев). – Нужно точно указывать границы ответственности тому, кто приходит к тебе работать над проектом, показывать горизонты, которых он может достичь в этой работе, и не мешать, а помогать ему».

Что побуждает сторонние организации оказывать поддержку этой олимпиаде школьников? Не единственный, но главный ответ заключается в том, что это социально значимый проект, уверен ректор Российского православного университета. «В нашем обществе и в сознании наших активных граждан растет ощущение, что нужно поддерживать и развивать социально значимые проекты – те, которые выстраивают горизонтальные сети между людьми», – выразил мнение священнослужитель.

Проектирование как способ реализации миссии
image

Как связаны между собой миссия и социальное проектирование? Генеральный директор фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» С.В. Габестро сформулировал это так: «Миссия – поручение от Церкви, а проектирование – это способ реализации поручения. Они друг без друга не могут. Идей может быть много, но до того, как идеи станут проектами, – достаточно длинный путь, и этот путь немногие могут пройти. Идей замечательных – море, а вот проектов хороших мало».

Он подчеркнул: каким бы проектом ты ни занимался, ты все равно работаешь только с людьми. Есть человек – есть проект, нет человека – нет проекта.

Фонд «Соработничество» не только ведет грантовую деятельность, но и обучает людей социальному проектированию, показывая, как от идеи можно было бы, предприняв определенные действия, перейти к реализации проекта и достичь поставленной цели.

Что движет людьми, которые начинают помогать Церкви или каким-либо общественным организациям в начатом теми социально значимом проекте? «Мне кажется, у большинства людей есть внутренняя потребность быть причастными к каким-то добрым делам, почувствовать, что ты в соработничестве с большим или малым числом людей совершаешь благое дело и видишь его результат, – поделился С.В. Габестро. – Это вопрос сопричастности. Удовлетворения от того, что ты либо своей копеечкой, либо трудом был сопричастен к получению большого результата».

По сути, любая идея может реализоваться в проект, считает гендиректор фонда «Соработничество». А для того, чтоб найти проекту финансовую поддержку, есть разные пути, в том числе участие в грантовых конкурсах. Однако многих останавливает от того, чтобы подать заявку на грант, одна-единственная мысль: смогу ли я правильно оформить все бумаги, сумею ли потом без ошибок отчитаться за использованные средства? Боязнь «бумажек» для многих непреодолима, тем более, что, как жаловались ранее многие создатели проектов, для подготовки финансовой отчетности в команду приходилось включать одного или несколько человек, которые занимались исключительно документооборотом и готовили отчеты.

Однако ситуация меняется, рассказал С.В. Габестро. Например, Фонд президентских грантов организовал документооборот в электронном виде – от заявки до отчетности по выполненному проекту, что сильно облегчило жизнь создателям проектов. Этим же путем идут и регионы. «Соработничество» – технологический партнер Фонда президентских грантов, и электронная инфраструктура для заявок создается в том числе при его участии. «Стоит задача упростить все максимально», – отметил Сергей Владиленович.

Он выразил уверенность: государство заинтересовано в том, чтобы поддерживать некоммерческий сектор. «Для меня, например, очевидно, что со временем из-за цифровизации общества рабочих мест будет гораздо меньше, чем сегодня. Но активность человеческую необходимо поддерживать, например, через реализацию проектов. Тогда, может быть, не нужно будет идти по пути ряда стран, где для гражданина предлагается ввести так называемый безусловный базовый доход, чтобы он мог купить себе, допустим, гамбургер и джинсы. Таким образом развивается патерналистские отношения государства и гражданина: мы голосуем – вы нам должны давать деньги. Поддерживать вместо этого человеческую активность, мне кажется, более благородно и вообще по-христиански», – считает руководитель фонда «Соработничество».

По мнению Сергея Владиленовича, государство будет увеличивать поддержку некоммерческого сектора: «Нет другого пути, если в условиях новых технологий ожидается выпадение большого количества рабочих мест. В такой ситуации поддержка гражданской активности для государства, мне кажется, – это вопрос самовыживания».

От азов и дальше

Навыки социального проектирования – вовсе не отвлеченная наука, а прямо-таки насущная необходимость в работе каждого приходского социального работника, которые стали повсеместно появляться при храмах несколько лет назад после призыва Святейшего Патриарха Кирилла.

Но тут возникла проблема. «Мы поняли, что у множества людей на местах есть огромное желание помогать, но мы должны помочь им понять, что именно для этого делать», – рассказал В.В. Рулинский, пресс-секретарь Синодального отдела Русской Православной Церкви по благотворительности и социальному служению. Для этого были организованы бесплатные вебинары с участием церковных и светских специалистов в разных сферах некоммерческой деятельности и социальной работы; через такие заочные курсы ежегодно проходили полторы-две тысячи сотрудников приходов и благочиний.

Сейчас больше делается акцент на очные занятия, создан учебный центр, в котором на стажировке побывали руководители епархиальных отделов из самых разных регионов. Как рассказал Василий Рулинский, нередко людям за пределами столицы кажется: социальное проектирование в Москве возможно и реализуемо, а вот на сельских приходах ничего такого не получится. Однако это не так, уверен представитель синодальной структуры.

Впрочем, Отдел по благотворительности не только учит, каким образом создавать проекты и искать на них финансирование, но и сам распределяет гранты на такие начинания, как создание приютов для беременных женщин и матерей с детьми, организация для них гуманитарных складов. Источниками средств могут быть как помощь какого-либо мецената, так и пожертвования простых прихожан. В 2016 и 2018 годах проходили общецерковные сборы средств на помощь женщинам в кризисной ситуации. По итогам сбора в 2016 году Синодальный отдел по благотворительности организовал открытый конкурс, благодаря которому были созданы 100 новых церковных центров гуманитарной помощи в 89 епархиях. В них беременные и женщины с детьми в кризисной ситуации могут бесплатно получить кроватки, коляски, предметы гигиены, продукты, одежду для себя и для ребенка. Что же касается приютов для мам, сейчас их насчитывается пятьдесят восемь (очередной открылся всего несколько дней назад), тогда как в 2011 году был всего один такой приют.

По мнению В.В. Рулинского, приходские работники сейчас в подавляющем большинстве на базовом уровне осознали, что из себя представляет социальная работа и социальное проектирование, и сейчас важно давать им знания продвинутого уровня для более системой работы.

Дело не в деньгах?

Когда спрашиваешь тех, кто работал над продвижением своих проектов, что было для них самым трудным, многие вспоминают, как тяжело было привлечь средства на реализацию идеи. Но точно ли все зависит только от денег?

Александр Иванович Парамонов, который на протяжении многих лет учит социальному и бизнес-проектированию и имеет огромный опыт работы с социальными проектами, уверен: все не так просто. Зачастую при реализации проекта дело не в деньгах, а в более важном ресурсе, который позволяет включать в проект людей. Для старта нужны управленец, необходимы идеи и команда. Средства можно получить от гранта или, например, собрать их с помощью краудфандинга. «А если появляется какой-то живой росток, находятся люди, готовые жертвовать на начатое дело. Не в деньгах суть. Их появляется ровно столько, сколько необходимо в данный момент», – подчеркнул он.

Александр Иванович рассказал об опыте привлечения студентов в социальные проекты, причем ребята в этих проектах не только занимаются добрыми делами, но и получают возможность перевести теорию – полученные на занятиях знания – в практическую плоскость, наработать в навыки и умения.

«Важно различать социальную структуру, к которой ты вынужденно прикреплен (например, по месту работы), и те пространства, где могут реализовываться содержательные, интересные идеи, – полагает А.И. Парамонов – Нужно создавать условия, при которых люди из этих социальных машин все-таки умудряются выцарапаться и попасть в пространство реализации идей».

Он также обратил внимание участников дискуссии на такое не слишком распространенное в России явление, как социальное предпринимательство. А ведь это возможность не только привлекать на проект средства благотворителей или фондов, но зарабатывать и реинвестировать полученные деньги в добрые дела.

Ценности – не пустой звук

«Не только светским экспертам есть чему поучить в плане сбора средств, управления организацией проекта. Когда мы говорим про миссию и социальное проектирование, нельзя забывать еще и такую тему, как ценности, которые и для бизнеса, и для крупных филантропических институтов – далеко не пустой звук. И оценивая те проекты, которые поступают к ним в рамках конкурса, они в первую очередь смотрят на то, насколько это согласовано с их ценностями, с их миссией», – рассказала член Совета «Форума Доноров» Ирина Юрьевна Ефремова-Гарт.

Она назвала мифом мнение, что корпоративные фонды очень неохотно занимаются поддержкой проектов религиозных организаций, сообщив, что среди тех, кто позиционирует себя лидерами в корпоративном мире, каждый четвертый финансирует религиозные организации. «Бизнес подходит к этому как к сфере социального инвестирования: компании очень важно понимать, что результатом вашего проекта станет какой-то ощутимый социальный результат, который скажется на жизни тех, кто живет в городе, где присутствует ее бизнес, – отметила И. Ефремова-Гарт. – Если вы можете это показать, более того, если вы смотрите не бизнес не только как на источник денег, а как как на реального партнера, тогда вопросов с тем как получить эти деньги, не будет».

Впрочем, как напомнил пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский, далеко не с каждой бизнес-структурой возможно наладить контакт, в том числе и потому, что в правилах ряда транснациональных корпораций прямо прописано, что они не могут выделять средства религиозным организациям. «Достаточно большая часть тех компаний, с которыми мы могли бы сотрудничать, по каким-то причинам не могут этого делать, – рассказал он. – Порой мы выходим на то, что человек из числа топ-менеджеров за счет своих личных средств оказывает поддержку социальному проекту».

Ведущая дискуссии Евгения Жуковская со своей стороны упомянула о том, что подобные проблемы встречаются не только при контактах с бизнес-корпорациями. «В России есть регионы, в которых религиозным организациям законодательно запрещено участвовать в конкурсах на распределение бюджетных средств. Мы уже почти два десятилетия живем в XXI веке, а в нашем государстве до сих пор есть не один такой регион. Проблема стоит достаточно остро, она заставляет нас пробиваться сквозь стены», – подчеркнула она.

Говоря о том, какое значение имеет для представителей делового мира смысловое наполнение проектов, которые им предлагается поддержать, А.И. Парамонов подчеркнул: «Люди, которые долгие годы занимались только бизнесом, удивляются и восторгаются, когда попадают в места, где занимаются не бизнес-сделками, а, например, воссозданием храмов. Российские бизнесмены в большинстве своем – это обычные люди, наши с вами соотечественники, которые на протяжении долгого времени были вынуждены заниматься зарабатыванием денег. Они зачастую обретают смысл жизни в том, чтобы помогать в добрых делах».

Волонтерство заразительно

Впрочем, не нужно ждать, что для реализации своей идеи вы получите от коммерческой компании именно деньги – как отметили участники дискуссии, можно и нужно искать и другие точки соприкосновения с бизнесом. Например, занимающаяся дизайном компания может на благотворительных началах помочь облагораживанию двора социального учреждения.

Волонтерство является очень важным ресурсом, и не нужно думать, что это просто бесплатный труд. Ирина Ефремова-Гарт рассказала слушателям о таком явлении, как корпоративное волонтерство: «Сотрудники организации в свободное от работы время могут работать с некоммерческими организациями, и речь здесь идет не просто о физическом труде – в компаниях очень много профессионалов и экспертов в самых разных областях. Здесь нет никаких ограничений относительно того, с какими некоммерческими организациями работать. Если у вас есть ясно сформулированный запрос, если вы можете сказать, как вам и чем помочь, и самое главное – как вы дальше будете пользоваться плодами этого труда, то бизнес пойдет вам навстречу. Но чтобы иметь возможность донести это до бизнеса, нужно уметь формулировать свои идеи, нужно уметь выстраивать диалог».

Она отметила, что когда компании дают себе труд рассказать сотрудникам, как можно помогать некоммерческим организациям, как востребованы там их навыки, что работать с такими организациями – большая ответственность, это находит понимание у людей. «Если один раз попробовали, и опыт был успешным, это очень заразительно», – подчеркнула участница дискуссии.

Ирина Юрьевна упомянула о том, что когда она несколько лет назад пришла работать в свою компанию, тех сотрудников, которые занимались также волонтерской работой, можно было пересчитать по пальцам. «Но это как инфекция: несколько человек сходили поработать в школу, они потом пришли на рабочее место и не только рассказали о том, какой это драйв – быть с детьми, но и как это повлияло на них самих, – продолжила она свою мысль. – Люди чувствуют, как, помогая другим, они развиваются в личностном и профессиональном плане. И это очень хороший драйвер, который привлекает людей из коммерческого мира взаимодействовать с некоммерческими организациями».

Социальная активность
для возраста «подростки плюс»

Впрочем, не во всех проектах корпоративное волонтерство может быть оптимальным решением. Ведь, как упомянул Василий Рулинский, порой привлечение такого ресурса для выполнения небольшого объема работы требует гораздо больше усилий на организацию, чем потребуется на саму работу.

А откуда вообще в проект можно привлечь добровольцев? Активная гражданская позиция – это, прежде всего, люди «зрелый возраст плюс», напомнила статистические данные Евгения Жуковская: «Ты доходишь до определенного момента и понимаешь, что готов отдавать, чем-то заниматься вне своей обычной интенсивной работы». По ее мнению, если удастся сдвинуть возрастную отметку до «молодежь плюс» и, может быть, до «подростки плюс», это будет большим шагом в рамках продвижения социальной инициативы.

Пробуют себя в качестве волонтеров, например, участники приходских молодежных клубов. Но что можно сделать, чтобы как можно больше молодых людей принимали участие в социальных проектах? Почему бы не воспользоваться опытом других стран, считает Сергей Габестро: «Там с младшей школы прививают детям потребность участвовать в благотворительности и волонтерстве. И когда ты подаешь документы при поступлении в вуз, в анкете есть отдельная графа, где указано, насколько активен ты был относительно социального служения обществу. У нас за значок «ГТО» добавляют баллы к результатам ЕГЭ, но почему мы не можем пролоббировать, чтобы баллы добавляли и за реальное социальное служение? Мне кажется, мы должны реально начать об этом говорить, и тогда ситуацию можно будет сдвинуть».

Наталия АЛЕКСАНДРОВА
Made on
Tilda